Едем в отпуск с пистолетом


01.08.2015
Едем в отпуск с пистолетом
7681

У каждого владельца травматического оружия или как это названо в законе огнестрельного оружия ограниченного поражения рано или поздно наступает пора отпуска, а отпуск хочется провести вдали от ореала постоянного обитания. За пару лет путешествий с ОООП я накопил некоторый опыт, коим и постараюсь поделиться в этой статье.

Итак, хочется сразу отметить тот момент, что взять с собой «надежного друга» можно только в путешествие по России, вывезти из страны, а тем более ввезти в другую страну травматическое оружие практические невозможно (в отличие от классического охотничьего оружия, но это немного другая история). Самым распространенным вопросом у владельца травмата, отправляющегося в тур по России, пожалуй, является вопрос о необходимости иметь при себе разрешение на транспортировку принадлежащего ему оружия. Такой вопрос стал следствием недостаточно четкой формулировки в «Правилах оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему», которые для длинноствольного оружия устанавливали возможность транспортировки такого вида оружия в количестве до 5 единиц и патроны в количестве до 1000 единиц без специального разрешения. Такой вид как ОООП, в данном пункте правил вообще не фигурировал и большинство сотрудников служб правопорядка трактовали эту норму топорно: что написано на бумаге – разрешено. Что не написано – запрещено, и, по большому счету это не их недоработка, а недоработка законодателя. К счастью, 08 ноября 2014г., данная норма была приведена в надлежащий вид: «Граждане Российской Федерации осуществляют транспортирование оружия по территории Российской Федерации в количестве не более 5 единиц и патронов не более 1000 штук на основании разрешений органов внутренних дел на хранение, хранение и ношение, хранение и использование, на ввоз в Российскую Федерацию соответствующих видов, типов и моделей оружия либо лицензий на их приобретение, коллекционирование или экспонирование оружия.», т.е. если у вас есть разрешение на ношение оружия, для перемещения между субъектами никаких дополнительных документов вам получать не нужно! Да, иногда случаются моменты, когда сотрудники полиции от незнания действующего законодательства, начинают предъявлять требования к наличию специального разрешения на транспортировку, у меня за все время был всего один подобный случай и он разрешился совместным прочтением вышеуказанных Правил. Кстати, в подобных случаях хорошо бы еще акцентировать внимание на разности категорий «ношение» и «транспортирование». И не стоит забывать, что ношение ОООП осуществляется строго в кобуре.

Автотранспорт.

Путешествие на личном авто с ОООП вызывает, пожалуй, меньше всего сложностей. Данный вариант, практически ничем не отличается от повседневного ношения данного оружия, в связи с этим, акцентировать на нем внимания не буду.

Железнодорожный транспорт.

Объемы пасажироперевозок железнодорожным транспортом постоянно растут и многие владельцы оружия предпочитают перемещаться именно этим видом транспорта. Во-первых, хочется отметить, что большинство вокзалов оборудованы «рамками» специальными пунктами досмотра пассажиров. Что это значит? Это значит, что А – будьте готовы. Что к вам будет повышенное внимание, Б – из-за повышенного внимания время прохождения данных пунктов может быть значительно больше, чем это нужно рядовому пассажиру. По факту, хочу сказать, что из 26 пунктов, которые мне пришлось пройти этим летом, внимание на мой пистолет ОСА ПБ-4-2 обратили всего один раз, да и то, тут же сами предположили, что это плеер с батарейками, я, честно, разубеждать их в этом не стал, хоть с документацией у меня и было все в порядке, но все же, в данных вопросах на авось лучше не надеяться и норм законодательства не нарушать: оружие и разрешение на ношение при себе, оружие находится в кобуре, в вашей крови нет промилей. Собственно говоря, с пунктом прохода, думаю, все понятно, теперь непосредственно сам поезд. Будьте готовы, что оружие должно быть всегда при вас. Потому как контингент в поездах бывает весьма различный, риск кражи достаточно велик, а утрата, даже и не по своей вине – это лишняя головная боль. И да, скоротать дорогу пивком – весьма плохая идея, мало того, что распитие алкоголя в поездах и без того запрещено, так еще и с оружием…а если, не дай бог, придется применить…в общем, когда с оружием – сухой закон!

Авиатранспорт

Путешествовать авиатранспортом с ОООП, вопреки распространенному мнению, вовсе несложно. Никаких особых сложностей эта процедура не вызывает, за исключением немного большего чем обычно затраченного времени. Процедура примерно такая:

1.Вы сдаете оружие и патроны в службу безопасности аэропорта. Там составляется акт, один из экземпляров которого выдается вам на руки. Следует отметить. Что сдача оружия происходит после получения посадочного талона, и при получении этого талона необходимо сказать, что вы везете оружие, чтобы вам выдали специальную бирку (или наклейку со штрихкодом).

2.По прибытии в аэропорт назначения на основании акта и разрешения на ношение получаете ваше оружие.

Патроны провозить также можно, но не все. К примеру, я, как владелец ОСЫ был огорчен, что к перевозке не принимаются патроны светозвукового, сигнального и осветительного действия. Травму можно провозить без проблем.

Непосредствено в месте проведения отпуска, пожалуй, самой большой трудностью может стать запрет на посещение ночных клубов, кафе и ресторанов, в которых осуществляется торговля алкогольными напитками. Касательно кафе и ресторанов, каюсь, пару раз все же пришлось нарушить этот запрет, но опять же, рацион напитков исключительно безалкогольный.

Пожалуй пока все, что пока пришло в голову. Если остались вопросы, смело задавайте в комментариях, ну и лайки-это всегда приятно)))

Берегите себя,

Александр Винокуров.

Статьи по теме:Удобный хват рукоятки пистолета - выбираем резиновую накладку, Как убрать царапины, потёртости и восстановить воронение пистолета, Выбор кобуры для травматического пистолета из экземпляров представленных на нашем рынке

КНОПКА обсудить.jpg

7681


Ваш E-mail:


Комментарии:
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
akerensky
akerensky
13 декабря 2015 в 21:41
Красавец Саша, очень полезная статья! Буду теперь прямую ссыль давать друзьям ленивым.
Александр Винокуров
31 декабря 2015 в 12:52
Андрюх, подкидывай темки, желание и возможности для написания статей есть, просто определиться бы, что комрады хотели бы видеть))